Основные сведения

Центр мониторинга качества образования (ЦМКО) был создан по решению Ученого совета 29 сентября 2005 года

Направления деятельности

  • осуществление текущего (оценочного) контроля успеваемости обучающихся очной и очно-заочной форм обучения в форме компьютерного тестирования
  • осуществление входного контроля уровня подготовленности обучающихся очной и очно-заочной форм обучения в начале изучения дисциплины
  • осуществление остаточного контроля наличия у обучающихся сформированных результатов обучения по ранее изученным дисциплинам (модулям)
  • проведение Федерального интернет-экзамена для выпускников бакалавриата (ФИЭБ) (РГУПС – базовая площадка ФИЭБ)
  • координация взаимодействия лиц и структур, причастных к разработке ФОС – до внедрения их в образовательный процесс
  • контроль качества разработанных ФОС в соответствии с Перечнем показателей и критериев оценки качества фондов оценочных средств
  • координация работы по разработке фондов оценочных средств, включающих в себя тесты, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций в рамках технологии компьютерного тестирования; методов контроля; методик экспертной оценки тестовых материалов и требования к тестовым технологиям
  • проведение экспертизы фондов оценочных средств (материалов) его соответствию требованиям ФГОС ВО, образовательной программе по специальности (направлению подготовки), целям и задачам обучения, сформулированным в рабочих программах дисциплин (модулей)
  • подготовка фондов оценочных средств для самостоятельной работы обучающихся (КТР)
  • объективная оценка уровня профессиональной подготовленности лиц, получающих или имеющих образование различных уровней в форме компьютерного тестирования
  • координация и мониторинг состояния знаний и умений обучающихся по изучаемым дисциплинам с целью их оценки, контроля и прогноза с поэтапной настройкой теста
  • выработка рекомендаций по совершенствованию средств и форм управления качеством образования в соответствии с существующей миссией (стратегией) университета
  • мониторинг личных достижений студентов и разработка автоматизированных инструментов их мотивации к развитию навыков рефлективной и оценочной (самооценочной) деятельности
  • осуществление профориентационного тестирования школьников, абитуриентов, обучающихся

Мнение студентов о компьютерном тестировании